ЗАКАЗ МЕРОПРИЯТИЙ

    +38 067-442-29-86 (Денис)
Aфиша

Анонс мероприятий:

3 апреля

г. Любашовка 18:00

РДК

тел: (068) 991-51-05

4 апреля

г. Березовка 18:00

Березовский ДК

тел: (097) 975-71-83

5 апреля

г. Белгород-Днестровский 18:00

Центр культуры и досуга

тел: (097) 328-65-26

6 апреля

г. Килия 18:30

КРЦКИ «СКИФ»

тел: (096) 585-32-33

7 апреля

г. Измаил 18:00

Дворец культуры им.Т.Г.Шевченко

тел: 2-01-05

8 апреля

г. Беляевка 18:00

РДК

тел: (067) 481-90-01

28 апреля

г. Черноморск METROPOLIS

тел: 30-40-50

(067) 967-05-71

(063) 632-13-10

ТЕЛ.для справок:

(066) 401-50-44

Цитаты
Новая жизнь мировых хитов в украинском Х-Факторе, часть 3

Дорогие читатели! Наша редакция представляет вам заключительную часть статьи о музыкальных шедеврах, исполненных на проекте Х-Фактор.

«Новая жизнь мировых хитов в украинском Х-факторе», часть 3.

Ария Мистера Х из оперетты «Принцесса цирка»

 

Одна из самых известных арий одной из самых известных оперетт была написана легендарным венгерским композитором Имре Кальманом и увидела свет весной 1926 года в венском театре «An der Wien». Ария, как и сама оперетта была посвящена Кальманом кинозвезде, красавице графине Агнес Эстерхази. Уже зимой 1926-1927 года оперетту поставили в России, в Московском театре оперетты, где она имела шумный успех, и с тех пор не сходит с подмостков театров. Но большинству, несомненно, оперетта знакома по двум экранизациям.

Первая была поставлена в 1958 году на киностудии «Ленфильм» главным режиссером Ленинградского театра музыкальной комедии. Ю.О. Хмельницким и носила название «Мистер Икс». Данная версия основывалась на либретто Зарубина, стихотворные тексты использовались Ольги Фадеевой. На главную роль Хмельницкий пригласил народного артиста Эстонской ССР оперного певца Георга Отса. Помимо того, что голос Отса обладал уникальным, запоминающимся тембром, не поддающимся обычной классификации – Отс исполнял и теноровые, и баритональные, и даже басовые партии – в Таллиннской консерватории, которую он закончил, большое внимание уделялось актерскому мастерству студентов. И именно поэтому Хмельницкий дал и сыграть, и озвучить партию главного героя одному человеку. И Отс стал несомненной удачей фильма, а ария мистера Икс – визитной карточкой постановки.

 

В дальнейшем Отс еще дважды играл в этой оперетте – в 1959 году в Москве, во дворце Спорта Центрального стадиона им. Ленина перед 30-ти тысячной аудиторией, и в 1963 году в родном театре «Эстония» в Таллине, где он выступил не только как исполнитель главной роли, но и как режиссер. Арию же Мистера Икс он исполнял неоднократно, как в сборных, так и в сольных концертах. Интересно посмотреть запись концерта 1972 года – насколько мягко звучит ария в фильме, и насколько мощно поется она на концерте.

 

 

Вторая экранизация «Принцессы цирка» была осуществлена в 1982 году. В этот раз режиссер возвращается к оригинальному либретто Ярона, стихотворная же часть в основном используется авторства Юлия Айхенвальда, только отдельные партии остаются Ольги Фадеевой. Актерский состав был звездным – в роли графини Палинской Наталья Белохвостикова, князя играет Николай Трофимов, Мари – Елена Шанина, мать Тони – Людмила Касаткина, Пеликан – Владимир Басов, в роли директора цирка Фирелли снялся Александр Ширвиндт. А вот в главной роли Мистера Икс занят новичок как в мире кинематографа, так и в мире оперетты – студент МГИМО, будущий чешский дипломат Игорь Кеблушек. Но, несмотря на то, что это был первый (и, увы, последний) опыт молодого человека в кино, Мистер Икс в его исполнении покорил сердца многих девушек своим романтическим образом, обаянием и загадочностью.

Пел за Мистера Икс певец Большого театра Владимир Мальченко. Исполнение получилось качественное, по-настоящему оперное, но, пожалуй, недостаточно ярко выражены чувства. И сильно уступает арии в исполнении Георга Отса в предыдущей экранизации.

 

 

На экранизациях, несомненно, свет клином не сошелся. Любителям оперетты известно исполнение арии корифеем жанра, выдающимся певцом Герардом Васильевым. Очень классическое, и вместе с тем эмоциональное пение.

 

 

Пел ее и Дмитрий Хворостовский. Его исполнение отличается от других уже хотя бы тем, что решено в довольно низком баритональном ключе. Но и кроме этого выступление небезынтересно.

 

А что же за пределами России? В Германии «Принцесса цирка» (Die Zirkusprinzessin) была экранизирована дважды – В.Янсоном в 1929 году и в 1970 году М.Кёхлером, когда партию Мистера Икс исполнил знаменитый тенор Берлинской оперы Рудольф Шок.

На седьмом эфире Х-Фактора арию Мистера Х для своей песни за жизнь выбрал Александр Кривошапко. Ситуация как нельзя более подходила как к тексту, так и к эмоциональному состоянию молодого певца. Ценители оперетты, опознавшие арию по первым аккордам, несомненно подумали – а не непосильную ли задачу взял на себе столь юный исполнитель? Но с первых же взятых Александром нот все возможные сомнения рассеялись. Чисто, четко, то нежно, то страстно, с щемящей душу тоской и надеждой на счастье, с лёгкой иронией, но вместе с тем и болью по отношению к тем, кто считает вправе ставить себя выше Артиста только из-за разности социальных статусов… Эта песня, будучи практически безупречной в исполнении, вместе с тем и крайне эмоциональна. Александр раскрывает свою душу, и это не может никого оставить равнодушным.

"Забава"

Стихотворение «Мне осталась одна забава…» было написано Сергеем Есениным в 1923 году. В это время нарастала критика его творчества в советской прессе, его обвиняли в упадничестве, в пропаганде декаданса в искусстве и тому подобном. Стихотворение должно было быть включено в сборник «Москва кабацкая», однако было вычеркнуто из него цензурой, и впоследствии издано отдельно в журнале «Гостиница для путешествующих в прекрасном» в1924 году. Стихотворение получило восторженные отклики в эмигрантской прессе за границей, тогда как советская критика отозвалась о нем крайне негативно. «В стихах говорится, что поэт неудачно хотел повенчать розу с черной жабой; … говорит о помыслах розовых дней, которые не сбылись и не сладились… В эти мотивы вплетена тоска по тополям, по деревенскому детству, по родительскому дому. Мудрено ли, что все это кончается в милицейских участках, горячкой, рядом бесчинств и скандалов. Вопрос о Москве кабацкой — серьезный вопрос. Элементы общественного и литературного декаданса на фронте будней революции налицо. И в этом — опасность стихов Есенина». Но никакая критика не может помешать людям самим оценить поистине гениальные строчки, пронизанные тоской по чему-то несбывшемуся и последним, отчаянным куражом.

Прошло время, на стихи Есенина было написано множество романсов, однако «Мне осталась одна забава...» оставалась без своего автора. И вот в 80-е годы молодой актер МХАТа Сергей Беляев пишет музыку на это стихотворение. Первым исполнителем песни стал его друг и соратник по МХАТу, талантливейший актер Сергей Шкаликов, к сожалению, слишком рано ушедший из жизни.

Однако, без всяких сомнений, эта песня прочно ассоциируется с именем Александра Малинина. Именно он представил песню широкой публике в 1989 году на передаче «Песня-89», сократив ее название до короткого слова «Забава». Но это не единственные изменения в оригинальном тексте. Так, в оригинале есть строчка: «Стыдно мне, что я в бога верил, горько мне не что не верю теперь». Есенин находился на перепутье, раздираемый внутренними противоречиями. У него действительно по отзывам современников и «черти в душе гнездились», и «ангелы жили в ней». Малинин же несколько упростил смысл стихотворения, всего лишь добавив частичку «не». И в песне звучит: «Стыдно мне, что я в бога не верил». Противоречий нет, позиция неверия осталась неизменной, равно как и общее сожаление по этому одному и тому же поводу.

Также в самом начале песни добавлены слова из молитвы под церковную музыку «Святый боже, святый крепкий, святый бессмертный, помилуй мя.» Все же это пожалуй чересчур уж «в лоб»…

Впрочем, эти замечания по тексту ни в коей мере не отменяют качеств самой песни. В ней есть и размышление, и надрыв. Александр Малинин поет то мягко, то почти уходя в фальцет, то отчаянно… И недаром эта песня стала одной из визитных карточек певца.

 

Однако после восьмого эфира Х-Фактора при первых аккордах этой песни вспоминается уже не только имя Александра Малинина. Александр Кривошапко совершил практически невозможное – потеснил маститого мэтра с позиций монополиста в исполнении этого романса. А ведь Александру пришлось преодолеть и другие препятствия… Чудовищное напряжение при подготовке песни – ведь ему было крайне необходимо вывернуться наизнанку, но доказать всем, что его возвращение на проект было оправданным, а вылет в седьмом эфире каким-то странным недоразумением. Проблемы со связками, сорванными от постоянных изматывающих репетиций отнюдь не самой легкой для исполнителя песни, особенно исполнителя, привыкшего работать в совсем другой, академической манере пения.

 

Начинается романс в несколько меланхоличной, раздумчивой манере. Певец слегка отстраненно рассматривает ситуацию, в которой оказался, с иронией подводя ей итог – «ах, какая смешная потеря!». Но ему все же больно, и дальше спокойно рассуждать нельзя, высказаться просто необходимо. Нет, не оправдаться, так как оправдываться не в чем, но объясниться. И через это рвущее душу объяснение певец переходит к щемяще-пронзительным строкам, которые производят впечатление истинного катарсиса. «Чтоб за все за грехи мои тяжкие…» Кто смог остаться равнодушным в этот момент? Вопрос из ряда риторических. А дальше в песне идет как бы возврат к началу, но уже совсем с другим чувством, с истинно славянским «гулять, так гулять, а там – хоть трава не расти!». С этаким отчаянным весельем приговоренного…

Так спеть в 18 лет - многого стоит. Так раскрыть себя, свою душу, свое сердце – берите, смотрите! Прожить жизнью лирического героя, пропустить сквозь себя произведение, прочувствовать настолько, что за исполнителя даже становится страшно.

 

 

Но зритель по большому счету эгоистичен. И, возможно, есть своя правда в избитом высказывании про то, что искусство требует жертв. В любом случае, исполнение этого романса Александром без тени сомнений является искусством с большой буквы. И спасибо ему за это!

«One way ticket»

Песня «One way ticket» была написана музыкантами Хэнком Хантером и Джеком Келлером и впервые исполнена известным американским певцом и автором многих песен Нейлом Седакой. Песня была записана в 1959 году второй стороне его сингла «Oh! Carol», но, в отличие от заглавной песней хитом так и не стала.

Для современного уха это исполнение может звучать странновато, особенно когда голос певца резко уходит вверх, чем-то напоминая манеру пения традиционных русских частушек. Фоновая музыка вызывает отчетливые ассоциации с движением поезда, периодически возникающие гитарные проигрыши напоминают о кантри-музыке.

В 1978 году кавер на эту песню записывает британская соул-группа Eruption. И, в отличие от оригинала, становится очень популярной, попадая в верхние строчки британских и американских хитпарадов. Многие почему-то считают, что эту песню пели и группа Бони М, однако это не так. В тех роликах, которые выложены как клипы Бони М звучит голос солистки группы Eruption Прешесс Уилсон. В кавере Eruption довольно сильно изменена аранжировка, добавилось больше ритмической составляющей и электро-звучания, исчезли кантри-мотивы. В этом варианте песня осталась в памяти многих людей как истинное воплощение диско.

В странах бывшего Союза мелодия этой песни известна по кавер-версии «Синяя песня». Впервые она была показана в 1968г. в программе, снятой на Лениградском телевидении в исполнении группы «Поющие гитары». Манера исполнения практически один в один как у Нейла Седаки, тогда как текст не имеет ничего общего с оригиналом.

В дальнейшем «Синяя песня» стала «Синим инеем», и исполняла ее ВИА «Мелодия» уже в аранжировке Eruption. Есть еще один русский вариант с совершенно другим текстом. Он был показан в новогоднюю ночь 2009 года на Первом канале российского телевидения. Исполнила песню София Ротару в своей, очень узнаваемой манере исполнения. Ярко, красочно, но пожалуй некоторый перебор с клише диско.

На девятом эфире Х-Фактора Александр Кривошапко пел эту классически дисковую, заводную песню после исполнения «Забавы». Трудно представить себе более разные песни, как по стилю, так и по манере подачи. Обнажающая душу «Забава», где мелодия совпадает с эмоциями, отраженными в тексте – и One Way Ticket, скрывающий довольно печальную историю за развеселыми ритмами диско. Постановщиков номера можно поздравить с очевидной удачей – взлетная полоса, длинноногие стюардессы, удалой пилот. Прогресс не стоит на месте, оригинальный поезд сменил самолет, но билет так и остался в один конец. Однако же, хоть нельзя не отдать должное креативной группе Х-Фактора, истинную жизнь в песню вдохнул именно Александр. Ослепительными улыбками, хорошим настроением, легкостью, капелькой стеба и потрясающим обаянием, он без сомнений зарядил позитивом зрителей Х-Фактора тем субботним вечером.

«Fairytale»

Обаятельный норвежский певец и скрипач белорусского происхождения Александр Рыбак получил широкую известность с песней Fairytale, выиграв 54й песенный конкурс «Евровидение», проходивший в Москве в 2009 году. Эта незамысловатая, но очень симпатичная история, положенная на запоминающуюся мелодию, покорила сердца миллионов людей не только в Европе, но и во всем мире. Идея песни пришла к Рыбаку в то время, когда он, подобно бардам далекого прошлого, путешествовал в отдаленных регионах Норвегии, выступая за еду и ночлег. Именно потрясающая природа горных районов страны привела к рождению новой песни. «Красивые окрестности вдохновили меня. На самой высокой горе я вытащил скрипку и стал играть мелодию. Я несколько дней думал об этой мелодии, а потом стал писать к ней текст. Местные люди, с которыми я общался, рассказывали мне свои истории. И я стал описывать в своей песне историю девушки, в которую я был влюблен», - говорит Рыбак. Горы Норвегии, а может и скандинавские боги, все еще там обитающие, принесли удачу, и Александр Рыбак выиграл «Евровидение-2009» с абсолютным рекордом в 387 баллов. 16 стран дали этой песне наивысшую оценку в 12 баллов. Песня тут же поднялась на лидирующие позиции в большинстве европейских хитпарадов и долгое время возглавляла список самых скачиваемых композиций на популярном сервисе iTunes. Скрипка, зажигательная мелодика старинного ирландского рила и фолковых мотивов Норвегии, искреннее, непосредственное поведение на сцене плюс очень светлая и легкая энергетика самого исполнителя - пожалуй, в этом и есть секрет успеха Александра Рыбака. Все вроде бы несложно, а попробуй повтори…

 

Но для Александра Кривошапко нет невозможных задач. Впрочем, повтором, конечно, его дуэт с Александром Рыбаком не назовешь. Получилось что-то новое, ничуть не менее интересное. Дуэту не помешала даже досадная неисправность с микрофоном. Два Саши вышли из ситуации с достоинством, обыграв её прямо на сцене. Молодые, улыбающиеся, симпатичные парни, исполняющие свои партии каждый по-своему, при этом не «забивая», а дополняя друг друга – это ли не самая настоящая Сказка?

«Город, которого нет»

Песня была написана известным композитором Игорем Корнелюком для сериала «Бандитский Петербург» в 2003 году, и сразу по выходу сериала на экраны стала хитом. До сих пор ее можно слышать как на волнах радиостанций, так и с рингтонов мобильных телефонов – это ли не признак популярности! Написать саундтрек к сериалу Корнелюку заказал режиссер первых фильмов Владимир Бортко. Песня писалась нелегко, только через два месяца проб и ошибок наконец-то пришла нужная мелодия. И Корнелюк сразу же обратился к своему постоянному соавтору Регине Лисиц. Она написала стихи, их показали Бортко, режиссер дал «добро», и песня пошла в эфир. Писатель и журналист Андрей Константинов, по книгам которого снимали «Бандитский Петербург, вспоминает, что Игорь Корнелюк вообще поначалу недооценивал эту песню: «Он когда писал музыку для «Бандитского Петербурга», пришел как-то раз ко мне (а мы с ним дружим по жизни) очень довольный, и говорит: я две песни написал к «Бандитскому Петербургу». Одна это просто отпад полный, а вторая так себе ничего. В «Бандитском Петербурге» две песни: одну Буланова исполняет, «Ты для меня чужой». И вторая – «Город, которого нет». Так вот, про ту, которую Буланова исполняет, он как раз сказал, что это шедевр. А «Город, которого нет», что это так, тоже ничего.» После выхода телесериала Игоря Корнелюка буквально засыпали письмами люди, которым очень понравилась песня. Причем писали из разных уголков мира: Канады, Америки, Израиля, не говоря уже про страны СНГ. Благодаря сериалу считают, что песня посвящена именно Санкт-Петербургу. Многие считают ее неофициальным гимном Северной столицы. Однако Корнелюк утверждает, что он вовсе не подразумевал в песне какой-то конкретный город. «Эту песню привязывают к Питеру только потому, что она из кинофильма «Бандитский Петербург". Эта песня - обобщающе-философская, она о жизни. Она о человеке, прежде всего. Человек, герой Певцова, осознанно переступил ту черту, которую переступать нельзя. Он за это заплатил жизнью. И песня - лирико-философское эссе на эту тему. И мне было очень смешно, когда мне сказали, что несколько лет назад депутаты нашего законодательного собрания всерьез обсуждали, не сделать ли эту песню чуть ли не гимном города. Ну это смешно! Это правда смешно, потому что песня не об этом". Мелодика песни очень интересная и запоминающаяся. Особенно замечательно там звучат скрипичные проигрыши. Создается впечатление одновременно подъема и практически неизбежно следующего за ним падения. За высоту приходится платить, и не всегда ту цену, на которую изначально рассчитываешь…

При постановке этой песни на Х-Факторе отталкивались именно от ассоциаций песни с Санкт-Петербургом. Все, начиная от панорам раздвижных мостов и Адмиралтейства на заднем плане, заканчивая общими серо-стальными оттенками, в котором решена сцена и одежда певца, а также иногда излишне обильно падающим «снегом», призвано привязать эту песню именно к Питеру. Что же касается именно исполнения… Это очень экстремальное исполнение, и не только благодаря шаткой конструкции, по которой идет Александр. Так поет только вконец отчаявшийся человек, который не видит никакой возможности для того, чтобы его мечта сбылась. Хотя она очень-очень близко, казалось бы только руку протяни… Снова песня, прожитая и прочувствованная до самой глубины души, исполненная так, что замирает сердце и появляются слезы на глазах… У многих исполнителей за всю их карьеру и одной песни, исполненной настолько сильно и мощно не наберется – а сколько таких песен подарил зрителям Александр в рамках всего лишь одного проекта!

«Лебединая верность»

Однажды к поэту Андрею Дементьеву попало письмо, в котором рассказывалось, как один председатель колхоза, заядлый охотник, застрелил четырнадцать лебедей… Поскольку охота на лебедей в Советском Союзе была запрещена, он был привлечен к ответственности. Но тема глубоко затронула сердце поэта. Первой строчкой, вернее мыслью стало: «Я хочу, чтоб жили лебеди, и от белых стай мир добрее стал…». Дементьев поделился своими набросками с композитором и певцом Евгением Мартыновым. Они вместе обсуждали будущую песню, то, какой она должна быть. Решили, что песня должна быть сюжетной, в ней должна быть история с началом, серединой и концом. И Евгений Мартынов вспомнил легенду про лебединую верность и рассказал о ней поэту. Так появилось стихотворение, а следом за ним и вся песня. Сразу же после ее представления на люди песня приобрела огромную популярность, и вскоре стала лауреатом конкурса «Песня-75». Как же сами авторы объясняли ее популярность? Отвечает Евгений Мартынов: «Возможно, если бы речь шла только о любви, убитой чьей-то жестокой рукой, песня бы так не прозвучала. Мы хотели выделить философскую значимость темы: каждый должен почувствовать свою ответственность за доверенную ему жизнь, за сохранение добра, красоты, чтоб неосторожностью, невнимательностью не ранить того, кто рядом с тобой, кто нуждается в твоей защите! Мы хотим, чтобы каждый, кому нравится эта песня, задумался над тем, а что лично он сделал для утверждения счастья, красоты жизни, что сделал вообще для людей? Мало самому не убивать. Нужно бороться с теми, кто подавляет чувство непримиримой ненависти к бездумному, хищническому отношению к природе, к её красе... Обязательно!» Евгений Мартынов исполняет эту песню с душой, прочувствовав ее до конца. Самая нежная лирика, самая глубокая трагедия, которая возможна в жизни, но вместе с тем и оптимистичный финал – в «Лебединой верности», казалось, собраны несовместимые вещи, но они складываются в потрясающей красоты и цельности картину.

 

Говорят, когда София Ротару впервые услышала от Мартынова эту песню, она сказала ему: «Это моя песня. Отдай ее мне!» И песня надолго вошла в репертуар этой выдающейся певицы. Немного другая аранжировка, ритм исполнения, больше голосовых «украшений» по мере развития песни. Но финальная часть пронзительна так же, как и у Мартынова, и точно так же трогает до слёз.

Но вернемся к первому сезону украинского Х-Фактора. Песня «Лебединая верность» стала прощальной песней Александра Кривошапко на этом проекте. И снова, как и в случае с арией Мистера Икс, стопроцентное попадание как в ситуацию, так и по исполнению. Начинается песня в повествовательном, очень светлом ключе. Так и видишь перед собой эту пару лебедей погожим днем, и радуешься такой мирной картине. Жесты, выражение лица, интонации – все безупречно. И вот случается катастрофа. И уже звучит явное отчаяние и безнадежная вера в возможную ошибку… «Ты прости меня любимая, за чужое зло…» - мне упорно кажется, что здесь Саша поет не только о лебедях, как собственно и всю песню, но опять о себе и своих болельщиках. Вы простите меня - за то что не в моих силах было сражаться дальше за победу… В самой душераздирающей части, когда песня уходит в пианиссимо, в голосе Александра появляются хрипящие нотки. Да, бедные многострадальные связки, которые явно бастуют против такого с ними обращения и проекта Х-Фактор в целом. Но все же в данном исполнении это вовсе не является недостатком, и только добавляет чувства в песню. Хотя казалось бы, куда уж больше! Отзвучала последняя, потрясающая по красоте нота песни, закончил состязательную часть в проекте Х-Фактор Александр Кривошапко. Несмотря на трагический сюжет, концовка песни «Лебединая верность» пронизана уверенностью в лучшем будущем. И зритель проекта тоже остаётся без малейших сомнений в том, что как сказала после этого выступления Оксана Марченко, «большая сцена не успеет соскучиться» за Александром.

Автор: Istra


Следующие новости:
Предыдущие новости:

 

Комментарии  

 
0 #4 х 16.06.2011 09:20
Просто клас! статя супер.
Цитировать
 
 
+3 #3 Small_A 28.02.2011 21:22
Istra, мне кажется, Вы читали мои мысли!)) :roll: хотя это были мысли и чувства тысяч во время исполнения!))
Цитировать
 
 
+5 #2 Татьяна 25.02.2011 22:10
Отдавая дань таким великим исполнителям, как Евгений Мартынов и София Ротару, все же хочу сказать, что Саша если не превзошел, то уж точно украсил своим необыкновенным тембром и наполнил новыми искренними чувствами исполнение этих песен! Браво Кривошапко!
Цитировать
 
 
+4 #1 kievlyanka 25.02.2011 16:23
Istrочка, Вы просто умница! Спасибо большое, с удовольствием прочитала! И все заново пережила.
Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить