Заказ мероприятий

  +38 (066) 401-50-44

      (Оксана)


Apple Music
Аудио

Александр Кривошапко | Статьи, публикации

УКРАИНСКИЙ ОРФЕЙ В ДИКИХ ДЖУНГЛЯХ СТБ. ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ. ФИНАЛЬНАЯ.
Непознанная жизнь не стоит того,
чтобы быть прожитой

Сократ

Орфей – многослойная легенда

Украинский Орфей в диких джунглях СТБ - 3 (финальная)Орфей появляется в смутное для древней Фракии время: люди погрузились в полудикое состояние, культ физической силы и культ Вакха, самых низменных и грубых проявлений человеческого эго царили повсеместно. Гермес, вестник богов, большой проказник и, как сказали бы сегодня, создатель информационных поводов, чтобы спасти страну от варварства, изготовил семиструнную лиру из панциря черепахи и тонких кишок двух коров, и подарил ее Орфею. Орфей создал первые ритмичные рукотворные гимны (от гл. «ткать», т.к. древние понимали гимн как «сотканную» песнь, как соединение слов в речевую «ткань»). Орфею также приписывают создание первой «минусовки», т.е. музыкального сопровождения ритмичных текстов. Древнейшая хоровая лирика сопровождалась пляской и музыкой, ритм являлся не столько стихом, сколько плясовыми движениями хора. Музыка, танец и поэзия обязаны своим существованием ритму – столь же неуловимой категории, как, например, электрон или атом. А метрический анализ древнейшей хоровой лирики и сегодня является наиболее сложной загадкой пракультуры человечества и интереснейшей философско-математической проблемой. К примеру, воздействие ритмов на человека с развитием новых мощных электронных акустических инструментов создало современную эстраду.

 
Украинский Орфей в диких джунглях СТБ - часть 2

Почему я люблю оперу?

Украинский Орфей в диких джунглях СТБ - часть 2Потому что это единственное место, где вы можете насладиться уникальным действом, в котором принимают участие несколько сотен людей, посвятивших высокому искусству свои жизни. Они не поют под фонограмму, у них нет звукорежиссера, который эту фонограмму испортит или подло прибавит ритм, чтобы нагадить солисту. Есть прима, есть хор (до него едва дорос Кузнецов, да и то эпизодически, – правду говорю, пришлось позвонить таки в Донецк, братство поклонников оперы – это люди мира, почти как “капелюшники»).

Только в опере видно – кто чего стоит на самом деле в смысле голоса и таланта, и где чье место (хор или партия). Голос в опере всегда имел первостепенное значение, его окраска и сила, его способность звучать впечатляюще на разных высотах и исполнять сложные задачи. Посему все великие оперные композиторы писали арии и партии под певцов и певиц, вокальные возможности которых они изучили досконально.

 
Первая123456Последняя